Кустова Екатерина Борисовна
Презентация опыта работыПрезентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это, то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником; оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело, или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества. Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей. Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Принципы воспитательной системы: .• Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия. • Взаимодействие педагога, родителей и воспитанника- это творческое содружество единомышленников .• Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знание. • Личностный подход в воспитании. Также в своей работе использую современные технологии: -Технологию личностно - ориентированного взаимодействия. -Игровые технологии. -Использование нетрадиционных техник в аппликации. -Здоровье сберегающие технологии. -Информационно - коммуникативными технологиями владею на достаточном уровне. Согласно требованиям личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка организовала предметно-развивающую среду согласно современным требованиям к её построению, с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. Учитывая принцип гибкого зонирования, в группе оборудовала: Центр грамотности», в котором представлены: дидактические игры «Из какой мы сказки», «Путаница» и другие; схемы и набор сюжетных картинок для составления рассказов; тематические альбомы «Времена года», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника» и другие; картотека комплексов речевой гимнастики; линейные модели для составления описательных рассказов; подборка упражнений для пальцев рук; набор сюжетных картинок для составления рассказов; тематические альбомы «Одежда», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника», «Город» и другие. «Театрально-музыкальный центр», оснащенный: декорациями; разными видами театров для развития артистических и творческих способностей; шапочками - масками для игр-драматизаций; музыкальными инструментами; «Экологический центр», в котором представлены: тематические альбомы «Птицы нашей Родины», «Животный мир», «Растительный мир», «Времена года», «Фрукты», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Ягоды», «Грибы». природный и бросовый материал; познавательная литература; развивающие игры и пособия. пополнила природным и бросовым материалом; «Центр здоровья», оснащенный: спортивным оборудованием, необходимым для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности (мячи разного размера, кегли, кольца) и другие; нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию физических качеств (кольцебросы, эспандеры, моталочки) и другие; картотеками: считалок, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики; шапочками - масками для проведения подвижных игр; карточками для выполнения имитационных заданий, что способствует умственному развитию дошкольников; нетрадиционными тренажёрами и физкультурным оборудованием для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (корригирующие дорожки, мячи - «ежи», валики разного диаметра); пособиями для развития основных видов движений (мобильная дорожка для прыжков, различные пособия для метания); «Центр искусства», в котором представлены: разнообразный художественный материал для осуществления детьми изобразительной деятельности, как по их выбору, так и организуемой воспитателем; тематические альбомы по знакомству с различными жанрами живописи; нетрадиционные средства изображения: поролоновые тычки, печатки, зубные щетки, валики; трафареты, шаблоны, раскраски; дидактические игры («Узнай по контуру», «Подбери по цвету») и другие… В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы: 1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности, удовольствие в момент творчества, радость общения. 2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога. 3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию) 4. Практические методы: изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре, придумывание сказок. 5. Здоровье сберегающие технологии: использование различных физкультминуток, музыкальных пауз. Воспитательно-образовательный процесс осуществляю при взаимодействии с родителями, используя разные формы работы: родительские собрания; заседания в форме круглого стола; консультирование родителей; наглядную агитацию; выставки продуктов творческой деятельности детей; тематические фотовыставки; семейные проекты - исследования; рекламные недели. Связь с общественными организациями. Посещаю, мастер классы, методические объединения, принимаю в них участие. В круговорот событий вовлекаю своих воспитанников. Я, мои воспитанники и семьи воспитанников принимали участие в конкурсах, выставках. Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности. В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал. В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. «Проекты выполняем – кругозор расширяем». Проектная деятельность в ДОУ позволяет вовлечь в процесс воспитания и детей и родителей. Тематика в младшей группе. «Мини ферма или огород на подоконнике» В ходе проектной деятельности у детей: Обогащается и расширяется представления о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне? Развивается интерес к развитию и росту растений. Обогащается, расширяется и активизируется словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. Развиваются творческие способности через продуктивную деятельность. Воспитывается любознательность и наблюдательность. Владею методами педагогической диагностики и использую их для определения качества освоения образовательной программы, эффективности методов и приёмов обучения. На основе диагностики определяю направления своей педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их обучаемости, степени продвижения в освоении программы. Большое внимание уделяю вопросам мелкой моторике детей. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. "Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними" (Д. Б. Эльконин). В результате изучения различных авторских методик развития детей и психологических особенностей детей 3-4 лет, построила систему работы по проблеме развития мелкой моторики детей младшего возраста через нетрадиционные техники в аппликации. И в заключении хочется прочитать Стихи Н. Б. Федоровой «Посвящение детям»: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - КАПЕЛЬКА, ЛУЧИК, ВМЕСТЕ СОБРАЛИСЬ – СВЕТЛЫЙ РОДНИК. ЧТО ПОНЕСУТ К РЕЧКЕ ЖИЗНИ БЕГУЩЕЙ? ТЫ ПРИЗАДУМАЙСЯ ТОЛЬКО НА МИГ. БУДУТ РЕКОЮ ЧИСТОЙ, ХРУСТАЛЬНОЙ ИЛИ КАК ПРУД СО СТОЯЧЕЙ ВОДОЙ, СТАНУТ ЛИ ОЗЕРОМ С ГЛАДЬЮ ЗЕРКАЛЬНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ МОРЕМ С КРУТОЮ ВОЛНОЙ. ВСЁ, ЧТО ЗАЛОЖЕНО, ВСЁ К НАМ ВЕРНЕТСЯ, ДОБРОЕ СЕЯ, ПОЖНЕМ МЫ ДОБРО. СЕРДЦЕ ПУСТЬ РАДОСТЬЮ ВНОВЬ УЛЫБНЕТСЯ, ВСТРЕТИВШИСЬ С КАПЛЕЙ РУЧЬЯ МОЕГО!
23 мая 2018 в 10:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.