Кустова Екатерина Борисовна

Презентация опыта работы

 Презентация опыта работы

Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это, то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике.

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником; оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело, или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.

Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Принципы воспитательной системы:

.• Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия.

• Взаимодействие педагога, родителей и воспитанника- это творческое содружество единомышленников

.• Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знание.

• Личностный подход в воспитании.

Также в своей работе использую современные технологии:

-Технологию личностно - ориентированного взаимодействия.

-Игровые технологии.

-Использование нетрадиционных техник в аппликации.

-Здоровье сберегающие технологии.

-Информационно - коммуникативными технологиями владею на достаточном уровне.

Согласно требованиям личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка организовала предметно-развивающую среду согласно современным требованиям к её построению, с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. Учитывая принцип гибкого зонирования, в группе оборудовала:

Центр грамотности», в котором представлены:

дидактические игры «Из какой мы сказки», «Путаница» и другие;

схемы и набор сюжетных картинок для составления рассказов;

тематические альбомы «Времена года», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника» и другие;

картотека комплексов речевой гимнастики;

линейные модели для составления описательных рассказов;

подборка упражнений для пальцев рук;

набор сюжетных картинок для составления рассказов;

тематические альбомы «Одежда», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника», «Город» и другие.

«Театрально-музыкальный центр», оснащенный:

декорациями;

разными видами театров для развития артистических и творческих способностей;

шапочками - масками для игр-драматизаций;

музыкальными инструментами;

«Экологический центр», в котором представлены:

тематические альбомы «Птицы нашей Родины», «Животный мир», «Растительный мир», «Времена года», «Фрукты», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Ягоды», «Грибы».

природный и бросовый материал;

познавательная литература;

развивающие игры и пособия.

пополнила природным и бросовым материалом;

«Центр здоровья», оснащенный:

спортивным оборудованием, необходимым для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности (мячи разного размера, кегли, кольца) и другие;

нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию физических качеств (кольцебросы, эспандеры, моталочки) и другие;

картотеками: считалок, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики;

шапочками - масками для проведения подвижных игр;

карточками для выполнения имитационных заданий, что способствует умственному развитию дошкольников;

нетрадиционными тренажёрами и физкультурным оборудованием для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (корригирующие дорожки, мячи - «ежи», валики разного диаметра);

пособиями для развития основных видов движений (мобильная дорожка для прыжков, различные пособия для метания);

«Центр искусства», в котором представлены:

разнообразный художественный материал для осуществления детьми изобразительной деятельности, как по их выбору, так и организуемой воспитателем;

тематические альбомы по знакомству с различными жанрами живописи;

нетрадиционные средства изображения: поролоновые тычки, печатки, зубные щетки, валики;

трафареты, шаблоны, раскраски;

дидактические игры («Узнай по контуру», «Подбери по цвету») и другие…

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:

1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности,

удовольствие в момент творчества, радость общения.

2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию)

4. Практические методы: изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре, придумывание сказок.

5. Здоровье сберегающие технологии: использование различных физкультминуток, музыкальных пауз.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю при взаимодействии с родителями, используя разные формы работы:

родительские собрания;

заседания в форме круглого стола;

консультирование родителей;

наглядную агитацию;

выставки продуктов творческой деятельности детей;

тематические фотовыставки;

семейные проекты - исследования;

рекламные недели.

Связь с общественными организациями. Посещаю, мастер классы, методические объединения, принимаю в них участие. В круговорот событий вовлекаю своих воспитанников. Я, мои воспитанники и семьи воспитанников принимали участие в конкурсах, выставках.

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.

В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.

В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

«Проекты выполняем – кругозор расширяем». Проектная деятельность в ДОУ позволяет вовлечь в процесс воспитания и детей и родителей.

Тематика в младшей группе. «Мини ферма или огород на подоконнике»

В ходе проектной деятельности у детей:

Обогащается и расширяется представления о растениях.

Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне?

Развивается интерес к развитию и росту растений.

Обогащается, расширяется и активизируется словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развиваются творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитывается любознательность и наблюдательность.

Владею методами педагогической диагностики и использую их для определения качества освоения образовательной программы, эффективности методов и приёмов обучения.

На основе диагностики определяю направления своей педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их обучаемости, степени продвижения в освоении программы.

Большое внимание уделяю вопросам мелкой моторике детей.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

"Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними" (Д. Б. Эльконин).

В результате изучения различных авторских методик развития детей и психологических особенностей детей 3-4 лет, построила систему работы по проблеме развития мелкой моторики детей младшего возраста через нетрадиционные техники в аппликации.

И в заключении хочется прочитать Стихи Н. Б. Федоровой «Посвящение детям»:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - КАПЕЛЬКА, ЛУЧИК,

ВМЕСТЕ СОБРАЛИСЬ – СВЕТЛЫЙ РОДНИК.

ЧТО ПОНЕСУТ К РЕЧКЕ ЖИЗНИ БЕГУЩЕЙ?

ТЫ ПРИЗАДУМАЙСЯ ТОЛЬКО НА МИГ.

БУДУТ РЕКОЮ ЧИСТОЙ, ХРУСТАЛЬНОЙ

ИЛИ КАК ПРУД СО СТОЯЧЕЙ ВОДОЙ,

СТАНУТ ЛИ ОЗЕРОМ С ГЛАДЬЮ ЗЕРКАЛЬНОЙ,

МОЖЕТ БЫТЬ МОРЕМ С КРУТОЮ ВОЛНОЙ.

ВСЁ, ЧТО ЗАЛОЖЕНО, ВСЁ К НАМ ВЕРНЕТСЯ,

ДОБРОЕ СЕЯ, ПОЖНЕМ МЫ ДОБРО.

СЕРДЦЕ ПУСТЬ РАДОСТЬЮ ВНОВЬ УЛЫБНЕТСЯ,

ВСТРЕТИВШИСЬ С КАПЛЕЙ РУЧЬЯ МОЕГО!

 

23 мая 2018 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.