Кустова Екатерина Борисовна
Индивидуальный план методической работыИндивидуальный план методической работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников» Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога 4. Тема самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников». 5. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Воспитание бережного и заботливого отношения возможно тогда, когда дети будут располагать: 1. элементарными знаниями об окружающем мире; 2. овладение несложными способами выращивания растений ; 3. наблюдать природу и видеть ее красоту. Это является актуальным в современном воспитании дошкольника. Формирует нравственную культуру личности ребенка, способной трудиться и успешно социализироваться в обществе. Успешная социализация детей дошкольного возраста зависит от оттого, как у него сформированы трудовые навыки и отношение к труду человека. Ведь через труд дети проявляют активность и смекалку, настойчивость, стремление достичь результата; формируется желание оказать помощь своим товарищам. Поэтому воспитывая у детей любовь к окружающему миру, созидательные чувства необходимо развивать и формировать трудовые навыки и творческую трудовую деятельность. И это будет является актуальным в экологическом воспитании и образовании детей ДОУ. Основным и актуальным методом работы с дошкольниками по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект мы ориентируемся на то чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника. 6. Работа начата – 30.12.2015г. Предполагается закончить – 31.12.2020г. 7. Цели профессионального развития: повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения ФГТ (позднее –ФГОС) в практику ДОУ; обеспечение собственного непрерывного профессионального образования; развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста. 8. Задачи: 1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности. 2. Работа над методической темой. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 4. Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. 5. Изучать опыт работы воспитателей города, регионов через Интернет. 6. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 7. Развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях; 8. Формировать знания, умения и навыки воспитанников; 9. Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС; 10. Изучить практический опыт. 9. Предполагаемый результат: - переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс; - разработка авторской программы в соответствии с ФГОС; - мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно - образовательном процессе; - умение оказать практическую помощь коллегам. 10. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме. 11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - изучение литературы по теме; - изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО; - посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города; - участие в педсоветах, семинарах, конференциях; - самоанализ и самооценка ООД в группе; - проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - обобщение результатов на заседании педсовета.
План методической работы 2016 г. 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий. 2017 г. 1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия т. д. 2. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 5. Пройти курсы повышения квалификации. 2018 г. 1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. 4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2019 г. 1. Совершенствовать свои знания в области Экологии 2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей. 3. Участие в городском, региональном семинаре. 4. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 2020 г. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации. 2. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 3. Структурирование наработанных материалов. 4. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
23 мая 2018 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.