Кустова Екатерина Борисовна

Индивидуальный план методической работы

 Индивидуальный план методической работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников»

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога

4. Тема самообразования: «Экологическое воспитание дошкольников».

5. Актуальность: На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Воспитание бережного и заботливого отношения возможно тогда, когда дети будут располагать:

1. элементарными знаниями об окружающем мире;

2. овладение несложными способами выращивания растений ;

3. наблюдать природу и видеть ее красоту.

Это является актуальным в современном воспитании дошкольника. Формирует нравственную культуру личности ребенка, способной трудиться и успешно социализироваться в обществе. Успешная социализация детей дошкольного возраста зависит от оттого, как у него сформированы трудовые навыки и отношение к труду человека. Ведь через труд дети проявляют активность и смекалку, настойчивость, стремление достичь результата; формируется желание оказать помощь своим товарищам. Поэтому воспитывая у детей любовь к окружающему миру, созидательные чувства необходимо развивать и формировать трудовые навыки и творческую трудовую деятельность. И это будет является актуальным в экологическом воспитании и образовании детей ДОУ.

Основным и актуальным методом работы с дошкольниками по экологическому воспитанию является проектная деятельность, которая охватывает все образовательные области согласно ФГОС ДОУ. Разрабатывая и реализуя проект мы ориентируемся на то чтобы повысить познавательную активность детей и способствовать формированию экологического сознания у дошкольника.

6. Работа начата – 30.12.2015г.

Предполагается закончить – 31.12.2020г.

7. Цели профессионального развития:

повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения ФГТ (позднее –ФГОС) в практику ДОУ;

обеспечение собственного непрерывного профессионального образования;

развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.

8. Задачи:

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над методической темой.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

5. Изучать опыт работы воспитателей города, регионов через Интернет.

6. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

7. Развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

8. Формировать знания, умения и навыки воспитанников;

9. Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;

10. Изучить практический опыт.

9. Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

разработка авторской программы в соответствии с ФГОС;

- мотивация родителей к сотрудничеству в воспитательно - образовательном процессе;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

10. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, презентация по теме.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

-  изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;

- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- самоанализ и самооценка ООД в группе;

- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- обобщение результатов на заседании педсовета.

 

 

 

 

 

План методической работы

2016 г.

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.

2017 г.

1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия т. д.

2. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

5. Пройти курсы повышения квалификации.

2018 г.

1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

 

2019 г.

1. Совершенствовать свои знания в области Экологии

2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

3. Участие в городском, региональном семинаре.

4. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2020 г.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации.

2. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

3. Структурирование наработанных материалов.

4. Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

 

23 мая 2018 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.