Кустова Екатерина Борисовна
Текст выступления на одной из методической работыТема выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. В нашем Центре развития ребенка «Сказка», в рамках методической недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-практикумы. На которых мы с коллегами пытались активизировать родителейи дать им больше практических занятий, которые бы они смогли провести дома с детьми. Например, в рамках круглого стола, родителями были изготовлены дидактические игры по речевому развитию. На следующем собрании, провели мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Родители оживляли героев сказки с помощью паралоновых тампонов и мятой бумаги. Интересным и очень полезным мне показался семинар- практикум с использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой. В рамках родительского собрания на тему «Сказки глазами детей и родителей», родителям было предложено нарисовать героев сказки «Репка», выстроить последовательность и рассказать ее. Очень интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и перевоплощались в них при пересказе. С родителями своей группы я организовала семинар-практикум «Гениальность на кончиках пальцев»,целью которого являлось повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде. Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью которого является выявление проблемы; Анкета для родителей 1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией? 2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете: - Из геометрических фигур; - Из рваных кусочков бумаги; - Из катышков из салфеток; - Объемная аппликация; - Аппликация из пластилина. 3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики? 4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации? В группе списочный состав детей 21 человек. Приняли участие в анкетирование все семьи (21) на 1 в. – 16 чел., ответили «нет»,5-да на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф., 3 чел. Из катышков 5 чел. Из кусочков бумаги 2 чел. Объемная аппликация 2 чел. Аппликация из пластилина Это меня очень порадовало, значит родители имеют хоть какое то представление об аппликации. на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет на 4 в. - 21 чел. Ответили «да» По результатам анкетирования, пришла к выводу углубленно познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией. Начала семинар-практикум с организационного момента обсуждение высказываний – целью является конкретизация проблемы; Следующая, теоретическая часть, это выступление по теме семинара-практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого; Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение родителями новых умений; На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была предложена совместная работа из выбранного ими материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая семья должна представить свой продукт. В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., изготовленные руками родителей. В нашем случае это была выставка совместных творческих работ родителей с детьми. В результате проведенной работы, родители получили огромное удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о разных видах аппликации, и имели возможность попробовать себя в практической работе. Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали более активными, стали участвовать в предложенных конкурсах; увеличилась явка на родительских собраниях. Дети стали приносить из дома поделки и работы, выполненные вместе с родителями. А это значит, у родителей появилась минутка времени на своих детей. 23 мая 2018 в 10:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.